25 форматов видео для продвижения любого бизнеса

На привычном текстовом контенте "далеко не уедешь" - уже как прописная истина для маркетолога/бизнесмена, сегодня люди любят глазами. Динамические анимационные ролики, motion видео - за ними решающее слово. Чем же зацепить ЦА, да так, чтобы не пришлось изобретать велосипед? Ниже собраны 25 форматов видеороликов, актуальные фактически для любого бизнеса. Берите, пользуйтесь, продвигайтесь!

1. Обучающий ролик о продукте

Мало просто показать товар, предложить услугу или сформулировать мысль в блоге, нужно копать глубже: что это, зачем, как применить. Продемонстрируйте в ролике перспективу, разложите все по полочкам, научите аудиторию использовать ваш продукт на полную мощность
пример:
  • Виды анимации, какие лучше использовать и когда? (если вы занимаетесь рекламой, ведете тематический блог, предлагаете релевантные услуги)

2. Сравнение с аналогами продукта

Если клиент не принимает решение, вы ведете решение к нему! Помогите определиться, расскажите, что из вашего ассортимента товаров или услуг максимально подойдет для применения в конкретных случаях
примеры:
  • Выбираем рекламный инструмент: ТВ, баннер или видеоролик? (информационный стиль вполне можно приправить намеком на выбор продукта, который вы предлагаете, акцентировав внимание именно на нем)
  • Где заказывать *дизайн/сайт/рекламу*: у фрилансера или в студии? (честно и экспертно сравните варианты, оставляя потенциальному клиенту возможность самостоятельного выбора)
  • Обувь локального бренда VS масс-маркет (покажите в ролике явные различия, которые для неискушенного юзернейма пока невидимы)

3. Сравнение разновидностей продукта

Познакомить аудиторию с ассортиментом товаров/услуг - шаг первый, второй - их классифицировать. В ролике можно продемонстрировать разные виды одного продукта и дать рекомендации, показать обилие вариантов, делая акцент на каких-то конкретных.
примеры:
  • Какой ролик нужен вашему бизнесу: вирусный, видеоинструкция или анимация?
  • Instagram, Youtube или Вконтакте: где продвигать бренд сегодня

4. Списки, мифы, рейтинги

Оперируйте фактами и числами! Ролик не должен быть похожим на музыкальный хит-парад нулевых, но динамичная смена кадров и содержания здесь вполне уместны. Такой контент называют evergreen: всегда актуальный, интересный аудитории .
примеры:
  • 5 мифов о «продающих видео»: действительно ли ролик «продает»?
  • 10 фактов о продукте (это может быть и понятие из ниши, нужно только проявить фантазию)
  • ТОП-7 упражнений для занятий в тренажерном зале

5. Секреты: как делать, что делать?

Поделитесь полезным опытом, который не очевиден для конечного пользователя.
примеры:
  • Как сделать видеоролик, который точно досмотрят до конца?
  • Секреты продвижения в Instagram: почему на ваши промо не кликают?
  • Что не расскажет диетолог: секреты правильного питания без курогречи

6. Лайфхаки для самостоятельного создания продукта

С одной стороны: вы показываете аудитории, как обойтись без ваших товаров/услуг, с другой: потенциальный клиент вполне может решить попробовать сделать сам, но в итоге обратиться к вам. Плюс к лояльности, плюс к продвижению
примеры:
  • Как смонтировать ролик на смартфоне: 3 простых видеоредактора
  • Как составить программу занятий в зале, если ты не тренер?
  • Как сварить кофе без кофемашины: альтернатива в домашних условиях

7. Биографии, изобретения, историческая сводка

В зависимости от ниши выбирайте релевантные темы, вкладываясь в оптимальный хронометраж площадки, где будет размещен ролик. Короткое информативное видео об известных личностях, продуктах, компаниях, изменивших сферу и ранее привычные вещи.
примеры:
  • История создания 3D-графики (если вы дизайнер, веб-студия, digital-агентство и предлагаете соответствующую услугу)
  • Как разрабатывался первый iPhone? (актуально для бизнесов, ориентированных на продажу или ремонт техники Apple, аксессуаров)
  • Белые пятна в биографии *вставить имя публичной персоны, действующей когда-то или по сей день в сфере*

8. Приемы и советы

Расскажите о личном опыте, решении проблем, возникающих в ходе работы (если предоставляете услуги). Бизнесы, реализующие определенные товары, используют формат для демонстрации альтернативных способов применения продукта
примеры:
  • 5 приемов монтажа, превращающих любительский ролик в профессиональный
  • 10 советов начинающим инфобизнесменам
  • Рекомендации от *вставить название вашего бренда*: с чем носить брюки карго?

9. Немного негатива не повредит

Даже неискушенная аудитория с удовольствием посмотрит ролик, где тайное становится явным, а подноготная сферы вывернута наизнанку. Грамотно упакованный негатив даст позитивный эффект!
примеры:
  • Запрещенные способы продвижения видео.
  • Плагиат в рекламе: как заработать на чужой идее?

10. Рекламный ролик с перечнем услуг

Упаковать в красивый видеоряд свое коммерческое предложение - еще шаг вперед по сравнению с рассылкой на e-mail, размещением стандартных баннеров и контекстной рекламой. Опустим факт, что все работает в комплексе, здесь акцент на полезности роликов данного формата.

11. Демонстрация взаимодействия с продуктом

Смело создавайте короткие рекламные ролики, где покупатели/клиенты взаимодействуют с вашим продуктом. Человек хочет видеть, как использовать, так покажите ему, пусть представит себя на месте героя видео. Это усилит желание совершить покупку или другое целевое действие

12. До/после: как ваш продукт решил проблему ЦА?

Формат "как было" - "как стало" легко объяснит аудитории, зачем ей нужен ваш продукт. Разве есть кто-то, готовый отказаться от "волшебной пилюли" при наличии проблемы? Вот-вот.
примеры:
  • Демонстрация части видео без профессионального монтажа и с ним (Разница должна быть заметна: пусть человек и впервые слышит о том, что мало прогнать ролик для Instagram через InstaShot)
  • Для службы доставки: грустный процесс готовки яичницы VS быстрый приезд курьера с аппетитной пиццей (вы ведь тоже ощутили этот аромат только что, признавайтесь)
  • Для консалтинга: утомленный клиент среди папок с бумагами ДО и свободный человек с решенной проблемой ПОСЛЕ

13. Продающее видео

Покажите предметно, чем ваш продукт лучше, закройте возражения и смотивируйте совершить целевое действие
пример:
  • 5 причин выбрать *компанию/продукт* (причин может быть больше)

14. Рассказ об акциях, скидках

Кто не хотел сэкономить, пусть бросит камень в экран прямо сейчас. Контент о скидках и выгодных предложениях не останется без внимания

15. Видео-отзывы

Рекомендации клиентов - самый громкий и убедительный аргумент. Это вполне могут быть любительские записи, главное, чтобы с хорошим звуком! Видео-рецензия привлечет больше внимания, если показать результат, прямую выгоду в формате "как было" и "как стало" после покупки/использования продукта.

16. Вирусное видео

Ролики, которыми пользователи захотят поделиться! Оптимальны для размещения в социальных сетях.
примеры:
  • социально значимая, близкая каждому или злободневная для аудитории тема;
  • фокус на эмоциях, не на рекламе (это вполне может быть шокирующий сюжет);
  • интересная история, словно короткометражный (очень короткометражный) фильм.

17. Инфографика

Такое видео - спасательный круг для любителей статистики. Используется, когда нужно показать большой объем информации, сравнить показатели и графики
пример:
  • График прилива трафика после внедрения видеорекламы

18. Бэкстейдж и видеокейсы

Заглянуть за кулисы, посмотреть, что творится на внутренней кухне - не всегда осознанное, но точно желание аудитории. Эффективный способ завоевать доверие клиентов.
примеры:
  • Этапы создания видеоролика (с бэкстейджем, выбором актеров, ляпами озвучки и другими рабочими моментами)
  • Видеокейс по организации вебинара: от идеи до сбора отзывов
  • Как создается товар (от покупки материалов, проектирования до упаковки)

19. Видеоинструкции

Обучающие ролики для ЦА или сотрудников - быстрый способ донести месседж с минимальными временными затратами. Если продукт: покажите, как им пользоваться, такой ролик закроет сомнение и возражение одним махом
примеры:
  • Пошаговое руководство для первого монтажа видео (какой софт скачать, куда смотреть, что делать)
  • Как сделать заказ в службе доставки? (инструкция для пользователей сайта или приложения)

20. Выпуск новостей

Своевременный обзор на новинки в вашей сфере или общая повестка дня, изменения в законодательстве. Выбирайте актуальное событие - и вперед.
примеры:
  • Как изменились видеоредакторы за 10 лет: сводка 2010-2020
  • Новинка в линейке оборудования производителя N

21. Разбор ошибок

Выбираете популярные "ляпы" в сфере и показываете их аудитории. Только с подтверждением фактами, никакого голословия.
примеры:
  • ТОП-5 ошибок начинающих видеооператоров
  • Каким не должен быть сервис: основные ошибки курьеров (если речь о доставке товаров, еды из ресторанов, продуктов)

22. Обзор товара

Демонстрация в ролике характеристик продукта, оптимально - всплывающим списком, инфографикой, можно добавить перечисление в виде текста
примеры:
  • Видео-обзор новой коллекции дизайнерской мебели в интернет-магазине
  • Ролик об использовании продукта
  • Демонстрация работы мобильного приложения (онлайн-магазина, сервиса доставки, игрового и т. д.)

23. О вашем вкладе в будущее

Эмоционально яркий ролик с информацией о социально значимых проектах, проводимых вашей компанией. Зритель не пройдет мимо, ведь, быть может, это тема касается лично его
пример:
  • Участие службы такси в бесплатной развозке медиков к месту работы во время карантина

24. О ценообразовании, советы в духе "Как сэкономить" на ваших же услугах

Доверие формируется из открытости поставщика услуг, продавца товаров, блогера. Не обязательно в одном ролике рассказать все закулисье, свой хлеб тоже нужно беречь, но помочь аудитории - значит "стать ближе" к ней.
примеры:
  • Шаблоны для роликов - дорогое удовольствие или выгодное вложение?
  • Сколько стоит ваше время: заказать доставку или приготовить еду самому?
  • Почему дизайнерская мебель дороже, чем в условной Икее?

25. Инфоповоды: их использование и создание

Особенно актуальный формат для социальных сетей, где ежедневно запускаются новые челленджи, рождаются хэштеги. Не проходите мимо инфоповодов или изобретайте свои.
Вместо заключения
Оговорка: все приведенные примеры - только примеры, а не прямое руководство к действию. Вы всегда можете реализовать формат самостоятельно, но на всякий случай напоминание: монтаж видеоролика любого типа и содержания можно заказать в студии Ивана Мягкова. Вот уж где знают, как визуализировать ваши идеи!

http://zen.yandex.ru/id/5eee015a293666208f49eb63